Gears of War
Полная информация об игре: Gears of War
Жанр: Action
Мультиплеер: Windows Live, локальная сеть
Разработчик: Epic Games
Издатель: Microsoft
Издатель в России: 1C
Локализатор: 1C
Дата выхода: 6 ноября 2007
Официальный сайт игры: wwwgearsofwar.com
Минимальные требования: 2 ГГц, 512 Мб, GeForce 6600, ATI X700
Рекомендуемые требования: 2,4 ГГц, 2 Гб, GeForce 8800 GTS
Автор:
Роман Емельянов
Когда у ребенка отбирают любимую игрушку — это обидно. В свое время РС-геймеры всего мира ждали Gears of War, нового проекта от создателей Unreal, любовались скриншотами, а потом получили неприятную новость — очередной боевик Epic Games вдруг записали в эксклюзив для Xbox 360. Впрочем, практически сразу серьезные разработчики и продюсеры «по секрету» проговорились: Gears of War на персоналках — быть. Так оно и случилось: пусть и с годовой задержкой, но игра появилась в наших краях.
Зло из-под земли
Сюжет Gears of War рассказывает о войне людей, обитающих на планете Сера, с локустами — инопланетной расой. Нашим сородичам в этой драке приходится очень нелегко — враги отлично перемещаются под землей, что делает бессмысленными практически любые оборонительные сооружения. Руководство людей принимает решение перебазироваться на каменные плато, а оставшуюся часть планеты выжечь с орбитальных спутников. Противостояние затягивается, силы защитников на исходе — для пополнения рядов армии из тюрем даже начали выпускать заключенных. Главный герой как раз один из них — бывший военный Маркус Феникс, он снова встает в строй, во имя призрачного шанса закончить, наконец, войну. Шанс этот — некий «резонатор», устройство, хранящее в памяти карту подземных коммуникаций локустов с большим красным крестом на месте главного вражьего логова...
Такие парни точно не подведут.
Дорога к победе пройдет по земле, истерзанной войной и разрушенной руками своих же обитателей. Руины городов, уничтоженные памятники архитектуры — картина расцвета человеческой цивилизации, павшей жертвой в борьбе за выживание, вызывает восхищение и ужас одновременно. Графика Gears of War, блиставшая год назад, отлично выглядит и сегодня: в каждом доме, мостике и оранжерее чувствуется долгая кропотливая дизайнерская работа. Картинке, подобной этой, не страшно испытание временем и технологиями — настоящая красота создается художниками, а не видеокартами, шейдерами и гигагерцами.
И пускай вас не смущает некоторая однотипность скриншотов — на самом деле за игру сменится не один набор декораций. Музеи, величественные колонны театров и фонтаны переходят в техногенную тоску в духе DOOM 3 с базами, нагромождениями компьютерных мониторов и огромными механизмами, а они, в свою очередь, уступают место подземным гротам, по которым струятся потоки таинственной светящейся эмульсии, главного полезного ископаемого этой планеты.
Правила игры
Вам, наверное, интересно узнать про новый эпизод, вошедший только в PC-версию. В оригинале доблестный отряд «Дельта», зачистив фамильный особняк Фениксов, внезапно оказывается на железнодорожной станции и садится на непонятно откуда взявшийся поезд. В РС-версии Gears of War целый эпизод повествует о том, что же происходило между этими двумя событиями. Правда по интересности этот набор уровней сильно проигрывает оригинальным пяти актам — перед нами череда довольно сложных и прямолинейных боев, лишенная интересных заставок и диалогов. Не то чтобы скучно, но и никаких откровений не наблюдается — зато растет продолжительность сюжета, который в оригинале был, если честно, коротковат.
Кстати, Gears of War — тот случай, когда одного прохождения явно мало. В игре много развилок, когда есть возможность пойти двумя путями. Зачастую отряд при этом разделяется, и Маркус, к примеру, идет по улице, а Август Коул (еще один главный герой, за которого в кооперативном режиме играет другой игрок) прикрывает его огнем со второго этажа здания.
Через мгновение на негодяя обрушится гнев бензопилы.
Но главное, что поддерживает интерес к игре, — это отточенная, доведенная до совершенства игровая механика и управление. Помните ли вы такой боевичок, как Kill.Switch? В нем, чуть ли не впервые за всю историю компьютерных игр, была использована концепция «войны из укрытий». Лучший друг солдата отныне — не тяжелый пулемет и не ракетница, а бетонный столб. Или стена, а также сгоревший остов автомобиля, клумба и все, за чем можно спрятаться. Вместо кавалерийских наскоков — короткие перебежки, вместо пальбы от бедра — ювелирно точные выстрелы. Сражение превращается в серию продуманных маневров — обнаружили противника, переместились на удачную позицию, уничтожили и так далее, до полной победы.
Вот абсолютно то же самое происходит и в Gears of War. Здесь нет суматошной беготни — приходится думать, аккуратно перемещаться и не «подставляться» без надобности. Примечательна такая вещь, как «активная перезарядка»: если в процессе смены магазина оружия нажать кнопку второй раз в тот момент, когда специальный индикатор находится в белой зоне, то действие произойдет мгновенно, плюс оружие станет наносить большие повреждения. Стоит промедлить или поспешить — и пушку заклинит, а действие займет куда больше времени. Очень интересный момент, имитирующий фактор нервного напряжения на поле боя.
Графика при всем ее великолепии начисто лишена аляповатости и пестроты. Уровень брутальности и насилия высок, но при этом не скатывается во вседозволенность и пошлость а-ля Manhunt. Gears of War пропитана духом «игры для мужчин». Герои здесь носят брутальные бронекостюмы поверх квадратных челюстей, откалывают грубые солдафонские шуточки и, не морщась, режут врагов табельными бензопилами. Последний трюк особенно красиво выглядит в нашем исполнении: Маркус издает утробный рев, заводит адскую машину, экран заливает красная жидкость — и в течение нескольких секунд монстр подвергается жесточайшей экзекуции.
Звук и музыка в Gears of War — никак не фон, но равноправная с графикой часть очарования игры. Наличие мощной акустики даже предпочтительнее присутствия дорогой видеокарты — маленькие колонки, пытаясь воспроизвести местные громовые раскаты, по большей части просто немощно хрипят.
Минусы, к сожалению, тоже имеются. Иногда прихрамывает баланс — например, среди врагов попадаются такие, которые, стреляя издалека, способны убить нас одним-двумя выстрелами. Сражение с ними превращается в лотерею «авось не попадет». Еще один неудачный момент — последний босс. Не будем раскрывать подробностей, скажем лишь, что победа над ним — особенно на высоких уровнях сложности — опять же дело скорее удачи, чем умения. Обидно, что «основной» геймплей здесь сбалансирован очень тщательно, но — то и дело происходят такие вот «срывы».
Невидимый оператор и герой бегут знакомиться с новым боссом РС-версии…
* * *
Напоследок отметим фантастическое качество портирования. Четкое управление с клавиатуры и мыши, поддержка высоких разрешений, новые графические эффекты — повода расстраиваться у PC-пользователей точно нет.
Да и сама игра вызывает исключительно положительные эмоции. Красивый, дорогой «брутальный» боевик с качественной графикой, интересным геймплеем, отличной динамикой — проект высшего класса, который просто обязателен к приобретению!
Рейтинг «Игромании.ру»: 4,8/5