Call of Duty 4: Modern Warfare
Полная информация об игре: Call of Duty 4: Modern Warfare
Жанр: Action
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: Infinity Ward
Издатель: Activision
Издатель в России: Новый диск
Локализатор: Новый диск
Дата выхода: 5 ноября 2007
Официальный сайт игры: wwwcharlieoscardelta.com/
Автор:
Роман Емельянов
Оригинальная Call of Duty появилась на волне всеобщего повального увлечения шутерами по Второй мировой в начале двухтысячных. Сошла она со стапелей молодой компании Infinity Ward, которую основали бывшие сотрудники 2015, — фирмы, создавшей Medal of Honor: Allied Assault, другой шутер по главной войне XX века, весь из себя такой кинематографичный, зрелищный и героический. Хотя на первый взгляд Call of Duty выглядела простым клоном «медали», на самом деле она оказалась заметно глубже и продуманней. Активное использование укрытий, «точное прицеливание», частая смена стиля игры, отсутствие «ступорных» уровней (вроде печально известного «города со снайперами» из Medal of Honor: Allied Assault) — именно благодаря этим вещам словосочетание «зрелищный экшен-боевик» сейчас в первую очередь ассоциируется с Call of Duty. Найдя идеальную концепцию, разработчики выпустили продолжение Call of Duty 2, в котором отлично были развиты все наработки оригинала. После этого, по признанию Гранта Колье, главы Infinity Ward, стало понятно, что дальше искать вдохновения в избитой теме Второй мировой, пожалуй, лучше не стоит. Поэтому третья часть сериала была отдана на откуп малоизвестной фирме Treyarch, а сами Infinity Ward начали делать... правильно, Call of Duty 4: Modern Warfare!
Осветительная ракета пошла. В ближайшие несколько секунд будет очень жаркая схватка.
Омаха-бич современности
Любой, кто чуточку знает английский язык, уже понял, в чем фишка: Modern Warfare означает, что действие игры переносится в наше с вами время. Современное оружие, реплики на чистом русском языке вроде «всякая война — вранье», вездесущие террористы — цель заинтересовать аудиторию была достигнута и игра стала одним из самых ожидаемых проектов года. Незадолго до выхода Call of Duty 4 нам выпала честь побывать на мероприятии Activate Moscow, проводимом компанией «Новый диск» (русский издатель игры, между прочим) и собственноручно познакомиться с грядущим «осовремененным» боевиком.
Секреты сюжета нам, конечно, никто раскрывать не стал, но, судя по всему, каша здесь заварена вокруг конфликта между крупной террористической организацией и войсками НАТО и России. Всего в игре несколько главных героев и несколько кампаний — первая из них начинается со штурма грузового судна в Беринговом проливе. «Команду можете пустить в расход», — звучит последнее наставление начальства, и спецгруппа высаживается на корабль. Дальше начинается совсем даже не Call of Duty, а нечто больше похожее на Rainbow Six. Спецназ зачищает палубу за палубой, качка очень сильно затрудняет наши перемещения (интересный эффект), огромные волны то и дело перехлестывают через борт — ощущение погружения необыкновенное, поневоле начинает не хватать хлещущего в лицо мокрого ветра. Играется все это дело увлекательно и необычно — перед нами вовсе не простая стрелялка, а сложный экшен, заставляющий думать и действовать предельно осторожно.
Подтверждаем — в жизни игра выглядит ничуть не хуже. И даже лучше — благодаря фантастической динамике.
В итоге на корабль нападает некая третья сила, и доблестные вояки буквально бегут с тонущей посудины. Эвакуация на вертолете, первый уровень позади — и можно перевести дыхание, оценив всю отточенность постановки, в которой только что довелось принять участие. На корабле развернулся настоящий «спецназовский экшен»: быстрый, с короткими и смертельными перестрелками в замкнутых пространствах, с традиционным штурмом, когда первой в дверь влетает граната...
Но не стоит думать, что CoD4 — это боевик только про спецназ. Второй уровень, показанный нам, оказался заметно масштабнее. Военная операция в городе, постоянные перебежки от дома к дому, выцеливание врагов, которые, конечно же, очень талантливо прячутся — это, с одной стороны, похоже на оригинал, с другой — стали заметны нотки Ghost Recon: Advanced Warfighter. Из укрытий высовываться надолго не стоит, забегать в неразведанное помещение тоже — мгновенная очередь, удар прикладом, и игрок вновь любуется одной из цитат великих людей (славная традиция «военных» игр, появившаяся аж в Operation Flashpoint. А может, даже и раньше...). Стоит приглядеться получше — и станет заметно огромное количество мелочей, отличающих игру от предшественников. Враг, получив смертельное ранение, теперь может несколько секунд отстреливаться из пистолета — так что «контрольный» выстрел становится жизненно важной необходимостью. В темных комнатах силуэты противников слегка подсвечиваются, имитируя таким образом способность человеческого глаза распознавать движение в темноте. Прильнув к прицелу, замечаешь, что «в фокусе» оказывается только цель — ну а все вокруг отрисовывается чуточку размазанным.
Снайперам явно придется привыкать к такому вот, очень специфичному, виду.
Но стоп! Главное, конечно, отличие Modern Warfare от предыдущих игр — это смена времени действия. В современном бою используется куда более изощренное оружие и техника, чем полвека назад. На скриншотах многие, наверное, видели уже ночное сражение с лучами лазерных целеуказателей, прорезающими дым. Красиво? В динамике эта сцена выглядит еще фееричнее! Лучи шарят по стенам, то и дело находя неприятеля, на которого наш отряд тут же обрушивается всей своей огневой мощью. Над полем боя взлетают осветительные ракеты, оранжевые тени скользят по земле. Вертолеты залпами реактивных снарядов давят крупные очаги сопротивления... За годы работы над серией разработчики здорово набили руку в постановке эффектных боевых сцен. Малозаметными штрихами они буквально заставляют игрока верить в реальность происходящего. Вот взрывная волна выкидывает солдата из вертолета, вот световая шашка вырывает из темноты бегущих на нас врагов — и отряд из всех стволов одновременно открывает огонь.
Не отстает и графика. Картинка соответствует всем современным стандартам, ну а больше всего радует анимация — она здесь... какая-то «идеальная», что ли. Движения очень плавно переходят друг в друга, не заметно никаких рывков, грубостей. Красиво и естественно.
* * *
Судя по обещаниям Гранта Колье, кампания Call of Duty 4 не будет слишком затянутой — но в то же самое время на несколько вечеров ее хватит. И это, похоже, окажутся очень насыщенные вечера — сериал преобразился самым положительным образом, а «мода на современное» очень даже пошла ему к лицу. Так что соберитесь, поклонники всего военного, — до выхода игры остались буквально считанные дни.
Рейтинг ожидаемости: 80%