Нашёл недавно на обширных просторах инета вот такой рассказ...
Прочитал и вспомнил о своём детстве...
Как будто вчера это было...
Детские увлечения...
Детство...
Я поступил в школу в конце 90-х годов. Время было веселое и для взрослых, и для детей. Также как и наши родители, мы с жадностью вдыхали тот порыв свежего воздуха, который подул сквозь приоткрытый железный занавес.
В течение 89 года моя мама успела съездить в Швецию и провести два месяца в Голландии, куда мы собирались переезжать на ПМЖ. Из заграничных поездок была привезена куча шмоток, игрушек, конфеток. И у них был какой-то волшебный цвет и запах, и у нас было полное впечатление, что их передали нам с другой планеты замечательные и очень добрые гуманоиды.
Естественно мы с братом приволокли всю эту тучу штучек, игрушек, машинок в школу, чем вызвали прилив поистине языческого подобострастия не только у наших одноклассников, но и у учителей.
Хорошо помню тот солнечный день 1 мая, когда в класс внесли большую коробку. Мы не знали об этом, но, оказалось, что родительский комитет сделал нам подарок в День Труда в виде Kinder Surprise. Мы видели этот символ МТС впервые в жизни, поэтому нашему восторгу не было предела. Это были настоящие, импортные киндеры, сейчас таких не купишь. Как сейчас помню, у меня был Donald, а у моего брата – Гуффи. У каждого игрушка сидела на парте, рядом со своим владельцем, и каждый периодически поглядывал на свою и на соседскую, сравнивая, чья лучше. Потом осторожно просил: «Мишка, дай посмотреть твою». И сразу начался интенсивный обмен, было положено начало сумасшедшим коллекциям. Еще несколько месяцев мы думали и говорили только о киндер сюрпризах.
Потом был прием в октябрята, от которого мы с братом гордо отказались. Потом мы сжимали и разжимали кулачки под слова песенки «раз словечко, два словечко – будет песенка…»
И уже через год началась эра шоколадных батончиков, которая затянулась на пару лет. Mars, Snickers, Bounty. Во многом была виновата реклама, но я до сих пор не могу поверить, что мы были так на них помешаны. Мы мыслили категориями шоколадок, это была главная разменная монета и главный атрибут счастья.
Очень хорошо помню, как прошел слух, что одному из моих одноклассников папа подарил на ДР целый блок марсов. В тот момент я думал, что большего в жизни человек достигнуть просто не может. На несколько недель он стал для нас богом, и сгустки зависти, которые витали по классу, можно было буквально щупать руками.
Затем пришла эпоха вкладышей, очередное помешательство. Turbo, Bom bi Bom, Love is… Как маленькие бумажки с изображениями машинок, мультяшных героев или каких-то монстров могли для нас столько значить? По-моему, у нас даже была какая-то своя классификация: Супер Турбо=5 обычных Турбо=10 Бом би Бом=30 Love is. Последние считались девчачьими, поэтому ценились ниже всего. Я помню, как я на переменах часами оттачивал мастерство переворачивания вкладышей. А по школьным коридорам прохаживались самодовольные «вкладышевые» олигархи с пачками фантиков в руках.
Отрочество...
Мы повзрослели и началась музыкальная эпоха. Это было яростное и непримиримое противостояние музыкальных фанатов. Я помню, что в то время вопрос музыкального самоопределения был для нас настолько же важен, как вопрос религиозного в эпоху Реформации. Если ты знакомился с новым человеком, то первое, что спрашивал, было не «Как тебя зовут?», а «Что ты случаешь, парень?». Были металлисты, рэпперы, рейверы, гранжи, панки, гопники, в конце концов… Все районы делились на сферы влияния. И не дай бог металлисту зайти в рэпперский двор и сказать что-нибудь типа: «Эй, нигер, рэп – это кал. Грязный нигер, забери обратно в жопу свой кал!» Такой приход мог стать поводом для ожесточенной войны. Хотя, похоже, во всем этом было больше легенд, чем правды.
Сколько я себя помню, я слушал совершенно разную музыку, но ни металла, ни рэпа, ни рэйва я не выносил. Поэтому по многочисленным байкам и картинам, нарисованным сверстниками, я очень живо представлял банду отмороженных рэпперов, которые ловят меня и начинают пытать: «Пацан, а ну-ка скажи, что слушаешь?». Поэтому я как сумасшедший учил названия групп, чтобы знать, что сказать в такой патовой ситуации… Тогда, еще до прихода Grinders и Martins, объектом восторгов и вожделения для нас служили кожаные косухи и сапоги-казаки. Куда все это делось, почему об этом никто не пишет?
Потом компьютерные приставки сменились ПК и наступила временная передышка. Все мы влились в стройные ряды сгорбившихся стратегов, фанатов WarCraft, Age of Empires.
Где-то примерно в то же время легким отголоском прокатился интерес к бисероплетению. У каждой девочки в портфеле был набор коробочек с разными видами бисера и леской. И мальчики подходили к самым заслуженным рукодельницам и застенчиво просили сплести им фенечку «вот таких вот цветов, и чтобы вот здесь такой вот цветочек, а тут – череп, а здесь – надпись Миша, и чтобы все это было до локтя».
Но приближался 98 год, чемпионат мира по футболу во Франции, и вместе с ним проснулась одержимость футболом. Все, кто умел играть в футбол и все, кто не умел, - влились в этот новый стрим. Первые часами гоняли мяч по полю. А вторым оставалось только часами обсуждать новости из мира футбола, преимущества тех или иных игроков и клубов. Появились какие-то футбольные карточки, которые все повально коллекционировали. Девочки, пока мальчики предавались играм в футбольные симуляторы, с упоением обсуждали, кого из игроков ФИФА они хотели бы иметь в мужьях. Практически все были увешаны футбольной символикой – значками, шарфиками, банданками – которая служила поводом для многочисленных драк и потасовок.
Юность...
А потом это все как-то быстро закончилось. Началась подготовка к поступлению в ВУЗы, началось жадное поглощение знаний, начались первые творческие опыты, первые влюбленности. И мы уже забыли обо всех эпидемиях, которые терзали наши умы и души в течение восьми прошедших лет.
Все последующие сотки, тамагочи и покемоны прошли уже мимо меня. Я смотрел на младшие классы и думал: «А ведь кто-то на всех этих детских увлечениях цинично зарабатывает. Ведь детский мозг так легко поддается влиянию».
Captain Powers и солдаты будущего, МакСтар, МакРон, первые диснеевские мультики, улица Сезам, Сэйлор Мун, альбомчики с гаданиями у девочек, красивые ручки из проволочек, машинки на дистанционном управлении - сколько еще всего мы позабыли?
И куда все это делось? Почему об этом никто не пишет, никто не вспоминает?
Разве у вас не было чего-то подобного?
ЗЫ: А еще Юпи, Трансформеры и Цветная пружинка (Черт, как же она называлась?)